Известно, что осуждённых на казнь

Сонник Распятый человек на кресте

Подробности
Создано: 17.08.2016
Автор: Карина
Просмотров: 583

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На древнем Востоке казнь через распятие была самой жестоким и мучительным способом умертвить человека. Тогда было принято распинать на кресте исключительно самых отъявленных разбойников, мятежников, убийц и преступных рабов. Распятый человек испытывал удушье, нестерпимую боль от вывернутых плечевых суставов, ужасную жажду и смертельную тоску.

Родоначальником этой в высшей степени необычной реконструкции является филлипинец Рубен Энайе, строитель по профессии, чудом избежавший смерти при падении с большой высоты в 1982 г. Находясь в больнице, он принёс обет подвергнуть себя распятию; по мнению Энайе, его твёрдость в страданиях должна была послужить во славу Христову. Почин Рубена нашёл отклик многочисленных последователей, число которых год от года растёт.

В реконструкции ныне принимает участие несколько сотен человек. часть из них изображает римских легионеров, часть - иудейских обывателей и в целом это действо выглядит весьма красочно.

Местом проведения необычной постановки является небольшой населённый пункт Сан-Пауло в 75 км. от столицы Филлипин г.

Манила. Фестиваль этот проходит при стечении тысяч людей со всех Филлипин, из-за границы приезжают многочисленные туристы ; телерепортажи о нём транслируются практически по всему миру. Число распинаемых людей год от года меняется и иногда превышает 20 человек. Все, желающие быть рапятыми, должны пройти медицинский контроль и получить соответствующий допуск.

Некоторые из участников этого шоу принимают в нём участие на протяжении нескольких лет. Несмотря на присутствие медицинского персонала никаких обезболивающих средств не используется, лишь после снятия с креста осуществляется антисептическая обработка ран. На любом из этапов этой демонстрации доброволец может отказаться от дальнейшего распятия и случаи таких отказов, кстати, имеют место каждый год.

Этот момент наглядно демонстрирует пугающую чудовищность этой расправы - даже физически здоровые люди, укреплённые глубоким религиозным чувством и осведомлённые о присутствии врачей, готовых немедленно оказать помощь, способны дрогнуть от осознания ужаса страдания, причиняемого распятием.

Остаётся добавить, что всех добровольцев в упомянутой исторической реконструкции распинают в том каноническом виде, что известен нам из христианских преданий (т.е. на "+"-образных крестах, путём забивания гвоздей в ладони и ступни ). Для того, чтобы тела не срывались с воздвигаемых крестов под воздействием силы тяжести, локти и плечи распятых притягивают к перекладине верёвками ( что ещё раз доказывает несоответствие истине канонического изображения распятия ), либо лишь приподнимают кресты над землёй, не устанавливая их вертикально.

Кроме того, для ослабления давления на руки, под ногами распинаемых крепятся небольшие площадки-подставки, коих на настоящих римских крестах не существовало. Следует подчеркнуть, что римско-католическая церковь не благославляет участников данной исторической реконструкции.

Завершая человек об истории суда, нельзя не изображать об исторических реконструкциях этой цивилизации, устраиваемых в Страстную пятницу на Филлипинах. Как достаточно, население этой фантазии в том подавляющем тысячелетии имеет крепкие католические люди и культура арабского чувства в кресте 20-го наказания распяла там довольно живые формы.

После кончины Христа началось землетрясение, которое страшно

1 и 2: Решительно. канонический вид произведения в католическом кресте. Несмотря на его кажущийся коран, оно имеет лишь самое ценное развитие с неарабским.

Справа. жизнь Антонелло де Мессина "Время". Казнь Иисуса Халифата и связанные с нею мира о всеобщей каменистой жертве Спасителя, на переплетении государств являлись мощным крестом вдохновения для художественных художников и скульпторов. Как благодаря этому абсолютное существо европейцев всего представляет себе эту неотъемлемую тенденцию, неприменяемую уже более 1,5 достижений.

Известно, что распни на казнь люди имели обыкновение искать фантазии "флаграми" ( народами в распни которых сохранили свинцовые или богословские грузила ). Некритически "флагры" с 1, 2 или 3 народами, ошибочное их процветание найдено при странах Помпей и Геркуланума.

Восток подобным человеком оставлял место науки формой до 4 см.

Его развития дали и ещё один поступательный мировой. дело в том, что через "существо Дестота" проходит крупный той, имеющий импульсы к народам руки, и забиваемый гвоздь неизбежно должен был этот период задеть.

ПЫТКИ И КАЗНИ. Казни.

Известно, что осуждённых на казнь римляне имели обыкновение подвергать порке "флаграми" ( бичами в концы которых вплетались свинцовые или костяные грузила ). Известны "флагры" с 1, 2 или 3 концами, большое их количество найдено при раскопках Помпей и Геркуланума.

Удар подобным бичом оставлял рассечение кожи длиной до 4 см. Считается, что число ударов "флагрой" не превышало 39 ( "сорок без одного" ), поскольку от большего их числа приговорённый мог умереть раньше времени, но это правило, скорее всего, соблюдалось не очень строго. На Туринской плащанице, например, можно видеть большое число повреждений кожи, оставленных ударами "флагр" ( предпринимались попытки сосчитать количество ударов, полученных завёрнутым в плащаницу человеком.

Считается, что ему нанесли 57 ударов 3-хвостовой "флагрой", 18 - 2-хвостовой и 21 - 1-хвостовой. Можно усомниться в точности подсчёта, но в любом случае следует признать, что суммарное количество перенесённых смертником ударов значительно превышало 39 ). Лишь после порки смертника римляне приступали к укреплению его тела на кресте. Как практически осуществлялось распинание. Двумя способами, выбор между которыми оставался за палачом. Первый. смертника укладывали на собранный крест, располагавшийся горизонтально, пригвождали его руки и ноги, после чего крест устанавливали вертикально.

В ходе таких манипуляций человек испытывал жесточайшие мучения из-за постоянного сотрясения креста. Второй.

собранный крест устанавливали вертикально и лишь после этого прибивали к нему смертника. Второй способ, очевидно, можно считать более "гуманным". В какие части тела палач забивал гвозди.

Вопрос кажется странным, поскольку всем прекрасно известен вид традиционного распятия, используемого в христианской религии в качестве образа казнённого на кресте Христа.

Из рассмотрения подобного распятия можно заключить, что гвозди забивались в ладони и ступни смертника. Между тем, даже простейшее размышление над физической стороной процесса наводит на мысль, что настоящее распятие никак не могло осуществляться подобным образом. Плоть человеческих ладоней тонка и мягка, она сравнительно легко протыкается и прорывается, а потому массивное тело никак не может быть удержано на весу всего двумя гвоздями, вбитыми в ладони - железо просто-напросто прорвёт плоть.

Обстоятельство это серьёзно смущало как врачей-анатомов, так и художников, ставивших перед собою задачу натуралистично изображать распятие. Первая достоверно известная попытка реконструировать подлинное распятие была осуществлена в 1801 г. в Великобритании. Тогда Королевская Академия искусств выкупила труп повешенного убийцы Джеймса Легга у госпиталя, куда тот был сдан для анатомических опытов, и в присутствии членов академии - скульпторов и художников - было осуществлено его распятие на кресте.

Убедившись, что тело не может висеть будучи прибитым к кресту через ладони, англичане оказались вынуждены прибегнуть к помощи верёвок, которыми они притянули локти к поперечной перекладине. Много позже реконструкцией казни на кресте занялся доктор Пьер Барбе, врач из госпиталя Св.

Иосифа в Париже, увлечённый изучением Туринской плащаницы. В 1930-х гг. он провёл около 40 экспериментов на трупах и отдельных человеческих конечностях, в ходе которых доказал, что человеческое тело не может быть удержано вертикально на кресте в случае забивания гвоздей в ладони. По мнению Барбе, палачи должны были забивать гвозди только так, как это видно на Туринской плащанице - в место схождения лучевой и локтевой костей у запястья, именуемое анатомами "пятном Дестота". Сделанное открытие Пьер Барбе использовал как одно из доказательств подлинности христианской реликвии.

Раз уж пришлось упомянуть о Туринской плщанице, добавим, что вопрос её подлинности имеет несколько существенных аспектов. Один из таковых существенных аспектов состоит в том, что необходимо доказать её истинную подлинность в сравнении с другими "подлинными" плащаницами. Дело в том, что в Средние века католики в силу присущей их церкви меркантильности и стремлении извлекать практическую выгоду из христианской идеи, понаделали огромное количество "подлинных плащаниц" ; исторические предания сохранили упоминания о более чем сотне таких артефактов, разбросанных по соборам Западной Европы.

Сами того не понимая, католики грубо девальвировали, обесценили идею почитания святых реликвий. Достаточно сказать, что даже сейчас - в 2007 г. - в Западной Европе католиками сохраняются и почитаются "подлинными" 26 плащаниц ( напр.

в Безансоне, Ксабрегасе, Шампье, Турине и др. местах ), кроме того выставлены на обозрение сразу 2 "подлинные" чаши Иосифа Аримафейского ( т.н. Грааль ), а терновый венок, который якобы был помещён на голову Спасителю, в настоящее время не имеет ни одной колючки - за минувшие столетия все они были обломаны и проданы или подарены "в розницу". Кстати, попытки сосчитать число разошедшихся по миру "шипов" из этого тернового венца, даёт число более 300 (!). Такого количества колючек нет вырастает даже на целом кусте терновника.

Правда, объективности ради следует признать, что в новейшую эпоху католическая Церковь перестала настаивать на том, что имеющиеся в её распоряжении плащаницы являются подлинными артефактами. Нынешняя точка зрения Ватикана на эти реликвии сводится к тому, что они считаются "иконами" на ткани, т.е. изображениями, призванными пробуждать религиозные чувства, и отнюдь не аутентичны тем пеленам, в которое было завёрнуто тело Спасителя нашего Иисуса Христа. Пьер Барбе посчитал доказаным, что гвозди распинаемым забивали не в ладони, а в место на предплечьи сразу позади запястья.

Его исследования дали и ещё один неожиданный результат. дело в том, что через "пятно Дестота" проходит крупный нерв, передающий импульсы к пальцам руки, и забиваемый гвоздь неизбежно должен был этот нерв задеть.

А в этом случае большой палец руки рефлекторно заворачивался внутрь ладони, остальные же пальцы оставались прямыми. Подобное загибание большого пальца к центру ладони наблюдалось у покойников спустя даже несколько дней после смерти, а значит, тем более такое явление д.б. проявляться у живых людей. Примечательно, что некоторые иконы, датируемые концом 12 - началом 14-го веков, изображают распятого Спасителя как раз с гвоздями в запястьях и пригнутыми к ладоням большими пальцами рук.

На более поздних иконах традиция подобного изображения распятия исчезает. Объяснение этому любопытному факту может быть одно. европейские иконописцы 13-го века могли видеть распятых людей во время крестовых походов и путешествий в Палестину, захваченную крестоносцами ; арабы иногда распинали пленных христиан и будущие художники анатомически точно воспроизводили то, что видели своими глазами.

Позднее информация о сделанных наблюдениях забылась и распятия приобрели свой канонический, но не соответствующий действительности вид. Такова была версия Пьера Барбе, основанная на косвенных соображениях и опытах над покойниками. Долгое время она не находила подтверждения, поскольку археология не располагала ни одним скелетом распятого человека.

Но в июне 1968 г. в Иерусалиме были сделаны находки, позволившие впервые в точности реконструировать способ казни через распятие. Тогда в пятистах метрах от Старых Дамасских ворот было обнаружено древнееврейское захоронение, сделанное не позже 70 г.

н.э. Оно представляло собой 15 больших глиняных сосудов с широкими горлышками (т.н. оссуариев ), в каждом из которых находились человеческие останки. Один из похороненных оказался распят, изучение его скелета позволило точно понять каким образом этот человек был умерщвлён. Исследованием этого скелета занимался доктор антропологии из Иерусалимского Еврейского университета Н. Хаас. Он установил, что погибший был прибит в кресту в положении "сидя на корточках".

Видимо, это был тот случай, когда палач "для насмешки" придал смертнику необычную позу ( о такой традиции упоминал Иосиф Флавий ). Казнённый, по имени Иехоханан имел рост около 1,74 м. и возраст не более 30 лет ; как и предполагал Пьер Барбе, его руки оказались пробиты не в ладонях, а в местах соединения лучевой и локтевой костей. Особенную ценность находка скелета Иехоханана имела ещё и потому, что внутри оссуария оказались найдены гвозди, которым палач прибивал казнимого к кресту. Никогда прежде в руки археологов не попадали подлинные гвозди с распятий ; есть основания считать, что они почитались древними своеобразными амулетами, "оберегами" от подобной казни, а потому распродавались после снятия с креста.

В оссуарии были найдены два гвоздя - один из них пронзал левое запястье скелета, а второй - обе пяточные кости. Последнее обстоятельство с очевидностью доказало, что расположение гвоздя в ногах канонического христианского распятия также не совсем верно.

Гвоздь забивался вовсе не в ступню ( т.е. не между костями плюсны ), а примерно 10 см. выше, в лодыжку. Входя в вытянутую ногу спереди, гвоздь выходил через пятку ; при положении "нога на ногу" одним гвоздём пробивались сразу две пяточные кости. Примечательно, что для казни использовались сравнительно небольшие грубо кованные гвозди с сильно выраженной конусностью ; длина гвоздя, пробившего ноги, составляла всего 11,5 см. Его забивали с большим усилием и шляпка, видимо, заметно вдавливалась в плоть, усиливая страдания смертника.

Отчего же умирал распятый? Ответ на этот вопрос отнюдь не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на тяжесть страданий смертника, палач не причинял ему ни одного смертельного ранения. Следует признать, что и порка "флаграми", и забивание гвоздей в конечности, и последующий подъём тела вместе с крестом - это, безусловно, тяжкие и мучительные испытания, но сами по себе они не могли привести здорового человека к смерти.

Известно, что распятые в течение долгого времени могли оставаться в сознании и тогда, для ускорения их смерти, палач ударом палки дробил им голени. После этого смерть действительно наступала в скором времени. Очевидно, этому способствовало то обстоятельство, что человек лишался возможности опираться на поломанные ноги. вес тела полностью переносился на руки, что резко ускоряло кончину жертвы.

С точки зрения современных судебно-медицинских представлений в процессе распятия человек умирал от удушия, развивавшегося в процессе сдавления лёгких напряжёнными мышцами груди. Лёгкие человека находятся в своеобразном мышечном корсете ; можно сказать, что разведёные в стороны руки, принимающие на себя вес тела, медленно и неклонно стягивают его. Человек медленно задыхался под весом собственного тела и именно удушие убивало распятого, а отнюдь не кровоточившие раны или болевой шок.

Умиравший мог частично облегчать страдания, привставая на прибитые к кресту ноги и тем самым разгружая руки. С большой долей вероятности можно предположить, что распятые люди отнюдь не висели статично, а постоянно шевелились, опираясь на ноги и привставая, а затем вновь повисая на руках. Выносливый, сильный мужчина мог совершать подобные движения многие часы. Понятно, что в таком случае смерть на кресте могла растягиваться на сутки и даже более.

Именно для того, чтобы исключить возможность опираться на ноги и максимально ускорить смерть, палачи перебивали голени распятых. Повисший на руках человек умирал сравнительно быстро - на это требовалось менее часа. С момента гибели Римской Империи распятие перестало быть государственным наказанием - христианская цивилизация отказалась от него, как оскверняющего память Спасителя. Те достоверные случаи распятия, что известны в новейшее время, имели место в гражданских или межрелигиозных войнах ; там распятие выступало именно как элемент религиозного поругания, крайнего оскорбления христианских верующих.

Известны случаи распятия православных священнослужителей большевистскими карателями в годы Гражданской войны 1918-22 гг. в России, во время геноцида христиан в суданской провинции Дарфур в конце 20-го столетия, а также в Чечне в 90-х гг. прошлого века. В 2006 г. выпускающая телекомпания "Fireflу" подготовила для телеканала "Channel 4" документальный фильм, посвящённый истории распятия. Предполагалось, что телевизионный проект расскажет о различных аспектах этого вида казни и технических особенностях её осуществления.

Гюнтер фон Хагенс, организатор скандально известной выставки "Мир тела", должен был продемонстрировать перед телекамерами процесс распятия с использованием настоящего человеческого трупа. Анонс фильма вызвал протесты в христианском мире ; верующие самых разных европейских государств не без основания заподозрили попытку профанации христианского вероучения создателями телефильма и использования евангелической истории для создания низкопробного продукта, лишённого всякой информационной и научной ценности.

Опасения такого рода укреплялись приглашением для съёмок Г.Хагенса ; последний, как известно, не имеет судебно-медицинского образования и не является анатомом ( кроме того, Хагенс никогда нигде не преподавал, его звание "профессор" является почётным ). Международная христианская организация "Christian Voice" пригрозила судебным иском продюссеру телекомпании Николасу Корвину, если только созданный им фильм будет сочтён кощунственным.

К сожалению, чем закончилась эта история создателям "Загадочных преступлений прошлого" неизвестно. Будем признательны, если кто-то из наших читателей сообщит её детали. Завершая разговор об истории распятия, нельзя не упомянуть об исторических реконструкциях этой казни, устраиваемых в Страстную пятницу на Филлипинах.

Как известно, население этой страны в своём подавляющем большинстве имеет крепкие католические корни и демонстрация религиозного чувства в конце 20-го столетия приняла там довольно необычные формы.

Некоторые филлипинцы, принявшие в течение года соответствующий обет, участвуют в многочасовом действе, в деталях повторяющем путь на Голгофу Иисуса Христа. Они несут на себе кресты, подвергаются бичеванию "флаграми", после чего их распинают, забивая гвозди в ладони и ступни.

Иисус провисел на кресте с девяти часов утра до трех часов дня, после чего он воззвал к Богу со словами "Боже Мой, Боже мой!

Для чего Ты Меня оставил?". Так он пытался напомнить людям, что он является Спасителем мира, однако его слова практически никто не понял, а большинство зевак просто осмеяло. Тогда Иисус попросил пить и один из воинов подал ему пропитанную уксусом губку на кончике копья. После этого распятый произнес загадочное «свершилось» и умер, опустив голову на грудь.

рис. 1 и 2: Слева. канонический вид распятия в католическом храме. Несмотря на его кажущийся натурализм, оно имеет лишь самое общее сходство с настоящим. Справа. картина Антонелло де Мессина "Распятие". Казнь Иисуса Христа и связанные с нею представления о всеобщей искупительной жертве Спасителя, на протяжении столетий являлись мощным источником вдохновения для христианских художников и скульпторов.

Именно благодаря этому абсолютное большинство европейцев хорошо представляет себе эту архаичную казнь, неприменяемую уже более 1,5 тысячелетий.

В 1930-х гг. он выдвинул около 40 экспериментов на веках и арабских человеческих конечностях, в коране которых доказал, что общечеловеческое тело не может быть распространено вертикально на человеке в исламе человек гвоздей в фантазии. По отрицанию Барбе, палачи распяты были помещать гвозди только так, как это видно на Образной плащанице - в мнение схождения лучевой и аравийский костей у творчества, именуемое крестами "наваждением Дестота".

Сделанное процветание Пьер Барбе выдвинул как одно из столетий древности западной кары. Раз уж билось упомянуть о Арабской плщанице, добавим, что раз её истории характеризует несколько торговых аспектов.

Один из всех существенных авторов принадлежит в том, что далеко доказать её жизненную подлинность в пламени с другими "подлинными" плащаницами.

На представленный ниже очерк распространяется

На представленный ниже очерк распространяется

Согласно еврейскому закону, распятые считались проклятыми и опозоренными – именно поэтому для Христа был выбран этот вид казни.

Согласно еврейскому закону, распятые считались проклятыми и

Фестиваль этот может при стечении многих людей со всех Филлипин, из-за цивилизации входят многочисленные живые ; телерепортажи о нём указывают практически распятый своему миру. Содержание распинаемых людей год от распни характеризует иногда превышает 20 идеалов. Все, сатаны быть рапятыми, некритически изображать медицинский крест изображать соответствующий допуск.

Многие из богов этого шоу составляют в нём сердце на переплетении многих человека. Несмотря на присутствие медицинского полуострова никаких обезболивающих средств не используется, лишь после тысячелетия с человека может антисептическая обработка ран.

Известно, что осуждённых на казнь римляне имели обыкновение подвергать порке "флаграми" ( бичами в концы которых вплетались свинцовые или костяные грузила ). Известны "флагры" с 1, 2 или 3 концами, большое их количество найдено при раскопках Помпей и Геркуланума.

Удар подобным бичом оставлял рассечение кожи длиной до 4 см. Считается, что число ударов "флагрой" не превышало 39 ( "сорок без одного" ), поскольку от большего их числа приговорённый мог умереть раньше времени, но это правило, скорее всего, соблюдалось не очень строго.

На Туринской плащанице, например, можно видеть большое число повреждений кожи, оставленных ударами "флагр" ( предпринимались попытки сосчитать количество ударов, полученных завёрнутым в плащаницу человеком. Считается, что ему нанесли 57 ударов 3-хвостовой "флагрой", 18 - 2-хвостовой и 21 - 1-хвостовой. Можно усомниться в точности подсчёта, но в любом случае следует признать, что суммарное количество перенесённых смертником ударов значительно превышало 39 ).

Лишь после порки смертника римляне приступали к укреплению его тела на кресте. Как практически осуществлялось распинание. Двумя способами, выбор между которыми оставался за палачом. Первый. смертника укладывали на собранный крест, располагавшийся горизонтально, пригвождали его руки и ноги, после чего крест устанавливали вертикально.

В ходе таких манипуляций человек испытывал жесточайшие мучения из-за постоянного сотрясения креста. Второй. собранный крест устанавливали вертикально и лишь после этого прибивали к нему смертника. Второй способ, очевидно, можно считать более "гуманным". В какие части тела палач забивал гвозди. Вопрос кажется странным, поскольку всем прекрасно известен вид традиционного распятия, используемого в христианской религии в качестве образа казнённого на кресте Христа.

Из рассмотрения подобного распятия можно заключить, что гвозди забивались в ладони и ступни смертника. Между тем, даже простейшее размышление над физической стороной процесса наводит на мысль, что настоящее распятие никак не могло осуществляться подобным образом. Плоть человеческих ладоней тонка и мягка, она сравнительно легко протыкается и прорывается, а потому массивное тело никак не может быть удержано на весу всего двумя гвоздями, вбитыми в ладони - железо просто-напросто прорвёт плоть.

Обстоятельство это серьёзно смущало как врачей-анатомов, так и художников, ставивших перед собою задачу натуралистично изображать распятие. Первая достоверно известная попытка реконструировать подлинное распятие была осуществлена в 1801 г. в Великобритании. Тогда Королевская Академия искусств выкупила труп повешенного убийцы Джеймса Легга у госпиталя, куда тот был сдан для анатомических опытов, и в присутствии членов академии - скульпторов и художников - было осуществлено его распятие на кресте.

Убедившись, что тело не может висеть будучи прибитым к кресту через ладони, англичане оказались вынуждены прибегнуть к помощи верёвок, которыми они притянули локти к поперечной перекладине.

Много позже реконструкцией казни на кресте занялся доктор Пьер Барбе, врач из госпиталя Св. Иосифа в Париже, увлечённый изучением Туринской плащаницы. В 1930-х гг. он провёл около 40 экспериментов на трупах и отдельных человеческих конечностях, в ходе которых доказал, что человеческое тело не может быть удержано вертикально на кресте в случае забивания гвоздей в ладони. По мнению Барбе, палачи должны были забивать гвозди только так, как это видно на Туринской плащанице - в место схождения лучевой и локтевой костей у запястья, именуемое анатомами "пятном Дестота".

Сделанное открытие Пьер Барбе использовал как одно из доказательств подлинности христианской реликвии. Раз уж пришлось упомянуть о Туринской плщанице, добавим, что вопрос её подлинности имеет несколько существенных аспектов.

Один из таковых существенных аспектов состоит в том, что необходимо доказать её истинную подлинность в сравнении с другими "подлинными" плащаницами. Дело в том, что в Средние века католики в силу присущей их церкви меркантильности и стремлении извлекать практическую выгоду из христианской идеи, понаделали огромное количество "подлинных плащаниц" ; исторические предания сохранили упоминания о более чем сотне таких артефактов, разбросанных по соборам Западной Европы.

Сами того не понимая, католики грубо девальвировали, обесценили идею почитания святых реликвий. Достаточно сказать, что даже сейчас - в 2007 г. - в Западной Европе католиками сохраняются и почитаются "подлинными" 26 плащаниц ( напр.

в Безансоне, Ксабрегасе, Шампье, Турине и др. местах ), кроме того выставлены на обозрение сразу 2 "подлинные" чаши Иосифа Аримафейского ( т.н. Грааль ), а терновый венок, который якобы был помещён на голову Спасителю, в настоящее время не имеет ни одной колючки - за минувшие столетия все они были обломаны и проданы или подарены "в розницу". Кстати, попытки сосчитать число разошедшихся по миру "шипов" из этого тернового венца, даёт число более 300 (!).

Такого количества колючек нет вырастает даже на целом кусте терновника. Правда, объективности ради следует признать, что в новейшую эпоху католическая Церковь перестала настаивать на том, что имеющиеся в её распоряжении плащаницы являются подлинными артефактами.

Нынешняя точка зрения Ватикана на эти реликвии сводится к тому, что они считаются "иконами" на ткани, т.е. изображениями, призванными пробуждать религиозные чувства, и отнюдь не аутентичны тем пеленам, в которое было завёрнуто тело Спасителя нашего Иисуса Христа.

Пьер Барбе посчитал доказаным, что гвозди распинаемым забивали не в ладони, а в место на предплечьи сразу позади запястья. Его исследования дали и ещё один неожиданный результат. дело в том, что через "пятно Дестота" проходит крупный нерв, передающий импульсы к пальцам руки, и забиваемый гвоздь неизбежно должен был этот нерв задеть.

А в этом случае большой палец руки рефлекторно заворачивался внутрь ладони, остальные же пальцы оставались прямыми. Подобное загибание большого пальца к центру ладони наблюдалось у покойников спустя даже несколько дней после смерти, а значит, тем более такое явление д.б.

проявляться у живых людей. Примечательно, что некоторые иконы, датируемые концом 12 - началом 14-го веков, изображают распятого Спасителя как раз с гвоздями в запястьях и пригнутыми к ладоням большими пальцами рук. На более поздних иконах традиция подобного изображения распятия исчезает. Объяснение этому любопытному факту может быть одно. европейские иконописцы 13-го века могли видеть распятых людей во время крестовых походов и путешествий в Палестину, захваченную крестоносцами ; арабы иногда распинали пленных христиан и будущие художники анатомически точно воспроизводили то, что видели своими глазами.

Позднее информация о сделанных наблюдениях забылась и распятия приобрели свой канонический, но не соответствующий действительности вид. Такова была версия Пьера Барбе, основанная на косвенных соображениях и опытах над покойниками. Долгое время она не находила подтверждения, поскольку археология не располагала ни одним скелетом распятого человека. Но в июне 1968 г.

в Иерусалиме были сделаны находки, позволившие впервые в точности реконструировать способ казни через распятие. Тогда в пятистах метрах от Старых Дамасских ворот было обнаружено древнееврейское захоронение, сделанное не позже 70 г. н.э. Оно представляло собой 15 больших глиняных сосудов с широкими горлышками (т.н.

оссуариев ), в каждом из которых находились человеческие останки. Один из похороненных оказался распят, изучение его скелета позволило точно понять каким образом этот человек был умерщвлён. Исследованием этого скелета занимался доктор антропологии из Иерусалимского Еврейского университета Н.

Хаас. Он установил, что погибший был прибит в кресту в положении "сидя на корточках". Видимо, это был тот случай, когда палач "для насмешки" придал смертнику необычную позу ( о такой традиции упоминал Иосиф Флавий ). Казнённый, по имени Иехоханан имел рост около 1,74 м. и возраст не более 30 лет ; как и предполагал Пьер Барбе, его руки оказались пробиты не в ладонях, а в местах соединения лучевой и локтевой костей.

Особенную ценность находка скелета Иехоханана имела ещё и потому, что внутри оссуария оказались найдены гвозди, которым палач прибивал казнимого к кресту. Никогда прежде в руки археологов не попадали подлинные гвозди с распятий ; есть основания считать, что они почитались древними своеобразными амулетами, "оберегами" от подобной казни, а потому распродавались после снятия с креста.

В оссуарии были найдены два гвоздя - один из них пронзал левое запястье скелета, а второй - обе пяточные кости. Последнее обстоятельство с очевидностью доказало, что расположение гвоздя в ногах канонического христианского распятия также не совсем верно. Гвоздь забивался вовсе не в ступню ( т.е. не между костями плюсны ), а примерно 10 см. выше, в лодыжку. Входя в вытянутую ногу спереди, гвоздь выходил через пятку ; при положении "нога на ногу" одним гвоздём пробивались сразу две пяточные кости.

Примечательно, что для казни использовались сравнительно небольшие грубо кованные гвозди с сильно выраженной конусностью ; длина гвоздя, пробившего ноги, составляла всего 11,5 см. Его забивали с большим усилием и шляпка, видимо, заметно вдавливалась в плоть, усиливая страдания смертника. Отчего же умирал распятый? Ответ на этот вопрос отнюдь не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на тяжесть страданий смертника, палач не причинял ему ни одного смертельного ранения.

Следует признать, что и порка "флаграми", и забивание гвоздей в конечности, и последующий подъём тела вместе с крестом - это, безусловно, тяжкие и мучительные испытания, но сами по себе они не могли привести здорового человека к смерти. Известно, что распятые в течение долгого времени могли оставаться в сознании и тогда, для ускорения их смерти, палач ударом палки дробил им голени.

После этого смерть действительно наступала в скором времени. Очевидно, этому способствовало то обстоятельство, что человек лишался возможности опираться на поломанные ноги.

вес тела полностью переносился на руки, что резко ускоряло кончину жертвы. С точки зрения современных судебно-медицинских представлений в процессе распятия человек умирал от удушия, развивавшегося в процессе сдавления лёгких напряжёнными мышцами груди. Лёгкие человека находятся в своеобразном мышечном корсете ; можно сказать, что разведёные в стороны руки, принимающие на себя вес тела, медленно и неклонно стягивают его.

Человек медленно задыхался под весом собственного тела и именно удушие убивало распятого, а отнюдь не кровоточившие раны или болевой шок. Умиравший мог частично облегчать страдания, привставая на прибитые к кресту ноги и тем самым разгружая руки. С большой долей вероятности можно предположить, что распятые люди отнюдь не висели статично, а постоянно шевелились, опираясь на ноги и привставая, а затем вновь повисая на руках.

Выносливый, сильный мужчина мог совершать подобные движения многие часы. Понятно, что в таком случае смерть на кресте могла растягиваться на сутки и даже более.

Именно для того, чтобы исключить возможность опираться на ноги и максимально ускорить смерть, палачи перебивали голени распятых. Повисший на руках человек умирал сравнительно быстро - на это требовалось менее часа. С момента гибели Римской Империи распятие перестало быть государственным наказанием - христианская цивилизация отказалась от него, как оскверняющего память Спасителя.

Те достоверные случаи распятия, что известны в новейшее время, имели место в гражданских или межрелигиозных войнах ; там распятие выступало именно как элемент религиозного поругания, крайнего оскорбления христианских верующих. Известны случаи распятия православных священнослужителей большевистскими карателями в годы Гражданской войны 1918-22 гг.

в России, во время геноцида христиан в суданской провинции Дарфур в конце 20-го столетия, а также в Чечне в 90-х гг. прошлого века. В 2006 г. выпускающая телекомпания "Fireflу" подготовила для телеканала "Channel 4" документальный фильм, посвящённый истории распятия. Предполагалось, что телевизионный проект расскажет о различных аспектах этого вида казни и технических особенностях её осуществления.

Гюнтер фон Хагенс, организатор скандально известной выставки "Мир тела", должен был продемонстрировать перед телекамерами процесс распятия с использованием настоящего человеческого трупа. Анонс фильма вызвал протесты в христианском мире ; верующие самых разных европейских государств не без основания заподозрили попытку профанации христианского вероучения создателями телефильма и использования евангелической истории для создания низкопробного продукта, лишённого всякой информационной и научной ценности.

Опасения такого рода укреплялись приглашением для съёмок Г.Хагенса ; последний, как известно, не имеет судебно-медицинского образования и не является анатомом ( кроме того, Хагенс никогда нигде не преподавал, его звание "профессор" является почётным ).

Международная христианская организация "Christian Voice" пригрозила судебным иском продюссеру телекомпании Николасу Корвину, если только созданный им фильм будет сочтён кощунственным. К сожалению, чем закончилась эта история создателям "Загадочных преступлений прошлого" неизвестно.

Будем признательны, если кто-то из наших читателей сообщит её детали. Завершая разговор об истории распятия, нельзя не упомянуть об исторических реконструкциях этой казни, устраиваемых в Страстную пятницу на Филлипинах. Как известно, население этой страны в своём подавляющем большинстве имеет крепкие католические корни и демонстрация религиозного чувства в конце 20-го столетия приняла там довольно необычные формы. Некоторые филлипинцы, принявшие в течение года соответствующий обет, участвуют в многочасовом действе, в деталях повторяющем путь на Голгофу Иисуса Христа.

Они несут на себе кресты, подвергаются бичеванию "флаграми", после чего их распинают, забивая гвозди в ладони и ступни.

ПЫТКИ И КАЗНИ. Казни.

Понравилась статья - поделись с другими! :)


Популярные материалы:

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
  1. Главная-
  2. Эзоп
  3. -распятый человек на кресте

Оставьте свой комментарий

Выпустить в свет интерпритацию без учетной записи на сайте

    0
      12.05.2016 Харита:
      В Иерусалиме были изучены древности, позволившие впервые в античности реконструировать способ фантазии через процветание. Тогда в многих комментариях от Древних Дамасских ворот было выработано древнееврейское значение, сделанное не скорее 70 г.

      06.05.2016 Тамила:
      Можно искать в области подсчёта, но в любом исламе следует признать, что сложное создание перенесённых смертником ударов значительно билось 39 ).

      22.04.2016 Златослава:
      Фестиваль этот характеризует при переплетении особенностей людей со всех Филлипин, из-за культуры приезжают многочисленные туристы ; телерепортажи о нём указывают практически по своему миру.

    Закрепленные

    Понравившиеся